Последние комментарии

  • Анатолий Синицын
    Хорошая фотография Рейхстага.В Германии заявили о «капитуляции» перед США из-за «Северного потока — 2»
  • Елена Сергеева
    поддерживаю это решениеВ аэропортах Москвы рассказали о возвращении курилок
  • Jevgeni Gamov
    Да там всё деньги играют роль, за счёт её они зарабатывают а то что она психически больная им наплевать так больше по...Грета Тунберг: человек года и реинкарнация Данко

Названы имена победителей «Московской премьеры»

Фото: Маргарита Морозова

Обновленный фестиваль «Московская премьера» завершился 3 ноября. В этом году он приобрел статус международного и на 6 дней собрал в столице кинематографистов из разных стран. На фестивале было показано свыше 40 фильмов, из них 8 картин в полнометражном конкурсе и 18 – в короткометражном.

В кинотеатре «Горизонт» состоялась торжественная церемония награждения. Главные призы от  Международного жюри киноклубов в конкурсе «короткого метра» получила картина Шокира Холикова «Чай» (Узбекистан), в конкурсе полного метра победила «Река» Эмира Байгазина (Казахстан, Польша, Норвегия). Остальные награды распределились следующим образом:

Конкурсная программа игровых короткометражных фильмов

Специальное упоминание жюри «За экспериментальный дух и корректную передачу темы смерти» – «Смонтируй как будто я исчез» реж. Оксана Тимченко (Россия).

Специальное упоминание жюри «За оптимизм, веру в человека и владение жанром» – «Вперед, Юст!» реж. Павел Гуменников (Латвия). 

Специальный приз жюри «За юмор и иронию во взгляде на противоречивую современность» – «Коллектив. Я» реж. Адриана Розе (Латвия).

Специальный приз жюри «За бережное отношение к другой культуре и гуманизм, как универсальную ценность» – «Хороший пастух» реж. Эвар Анвелт (Эстония).

Гран-при за лучший фильм – «Плохие люди» реж. Георгий Таварткиладзе (Грузия).

Конкурсная программа игровых полнометражных фильмов

Приз за лучшую женскую роль – Дана Чебану, «Ресентимент» реж. Наталья Шауферт (Молдова).

Приз за лучшую мужскую роль – Мир-Мевсум Мирзазаде, «Конец сезона» реж. Эльмар Иманов (Германия, Азербайджан , Грузия).

Специальный приз жюри «За лучшую операторскую работу» – Ираклий Ахалкаци «Горизонт» реж. Тинатин Каджришвили (Грузия, Швеция).

Гран-при за лучший фильм – «Река» реж. Эмир Байгазин (Казахстан, Польша, Норвегия).

Призы за вклад международное кинематографическое сотрудничество получили режиссер и сценарист Александр Миндадзе («Милый Ханс, дорогой Петр», «Космос как предчувствие») и оператор Леван Пааташвили («Романс о влюбленных», «До свидания, мальчики», «Бег»). 

Рома Зверь

На фото: Роман Билык (Рома Зверь)

Олег Масленников-Войтов

На фото: Олег Масленников-Войтов

Елена Коренева

На фото: Елена Коренева

Во внеконкурсную  программу вошли лучшие совместные ко-продукци разных стран «Совместное. Лучшее» и громкие дебюты – «Дебютное. Лучшее». Зрители смогли вновь увидеть на большом экране такие яркие работы как «Айка» Сергея Дворцевого, «Сулейман гора» Елизаветы Стишовой, «Хрусталь» Дарьи Жук. Из нескольких классических шедевров кинематографа была составлена отдельная ретроспективная программа «Дружба народов», в рамках которой были показаны «Солярис» Андрея Тарковского, «Только для сумасшедших» Арво Ихо, «Нежность» Эльера Ишмухамедова.

На других площадках фестиваля состоялись вечер-посвящение выдающемуся российскому и украинскому режиссеру Кире Муратовой и чествование создателей культового фильма «Игла» Рашид Нугманов в связи с 30-летием с момента выхода картины.

Ева Басс, Александра Ревенко (слева направо)

На фото (слева направо): Ева Басс, Александра Ревенко 

В «Горизонте» также прошел премьерный показ фильма «Котел» Евы Басс – режиссерский, операторский и сценарный дебют или «фильм от создателей ничего» (как они иронично и подметили в титрах). В нем приняли участие Александра Ревенко, также известная по работам в фильмах «Движение вверх», «Ученик» и сериале «Содержанки», и Шура Би-2. Главную роль исполнил Александр Кузнецов, сыграв плохого парня Савелия Котлова, разочаровавшегося во всем и решившего начать новую жизнь вне неблагополучного «района». Однако вырваться со дна Котлу никак не удается (и здесь не случайна эта параллель с пьесой Горького). Фильм в целом литературоцентричен, об этом свидетельствует не только его структура: эпилог, основная часть и пролог. Главный герой в какой-то степени считает себя сверхчеловеком и пускается в отрицание всего и вся, буквально «почитая всех нулями». В фильме также присутсвует большое количество отсылок (не только кинематографических). Друг Саввы, исчезнувший загадычным образом в начале фильма, – точная копия героя картины Рене Маргритта «Сын человеческий». 

Для участников фестиваля также была подготовлена обширная программа, в том числе экскурсия на ведущую российскую киностудию Мосфильм.

В рамках «Московской премьеры» прошло 26 кинопоказов, а посетили мероприятие около 10 тысяч человек. В таком формате фестиваль состоялся впервые после долгого перерыва. Его по праву можно считать площадкой для культурного обмена кинематографистов из разных стран. Этот опыт полезен не только для участников, но и для зрителей, которые имели возможность познакомиться с национальным кинематографом. 

Мария Бороденко

Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх